Ultimate Mortal Kombat 3 – один из лучших файтингов на
Sega Mega Drive. У игры есть множество новшеств, которые отсутствовали в предыдущих частях. Например, Rain и Noob Saibot, отсутствовавших не только в предыдущих частях в качестве собственных персонажей (а не теней чьих-то в случае с Noob Saibot), но и то, что они - эксклюзив для Sega Mega Drive/Genesis и Super Nintendo.
Но на данную игру у разработчиков Ultimate Mortal Kombat 3 на Sega Mega Drive были очень амбициозные планы. Но из-за того, что не хватило памяти на картридже, амбиции разработчиков сошли на нет. Каких же планов не хватило в итоге разработчикам?
Персонажи
В игре из-за недостатка места отсутствовал такой персонаж, как Sheeva. Хотя сами спрайты от неё есть и их можно активировать в теле другого персонажа, Sheeva всё равно не будет «полноценной».
Также непонятна судьба персонажа Baraka. Конфликта с актёром, который озвучивал данного персонажа, не было. Более того, Ричард Дивизио, который и озвучивал Бараку в MKII, озвучивал в Ultimate Mortal Kombat 3 Кано и Кабала. Если с Рейденом и Джонни Кейджем понятно их отсутствие (конфликт с Карлосом и Даниэлем Песиной соответственно), то отсутствие Бараки вызывает множество вопросов. Конечно, разработчики описали сюжетную гибель персонажа, однако его появление явно не было бы лишним.
Не меньше вопросов вызывает появление в игре Хамелеона. Его спрайты и коды доступа к нему есть, однако он не является полным. И возникает резонный вопрос: «Был ли запланирован данный персонаж?». Разработчики отвечают положительно на данный вопрос.
Fatality
В связи с нехваткой места на картридже некоторым персонажам не хватило Fatality. Классический Саб-Зиро имеет всего одно Fatality, вторая половина которого замещается чёрным экраном. Не хватило одного Fatality и Классическому Смоуку, у которого почему-то имеется только Fatality-2 при том, что нет первого (видимо, часть персонажа собрана с Эрмака). Также ни одного Fatality не получили Rain и Noob Saibot. К тому же, у них нет Stage Fatality, однако в коде данный вид добивания прописан и для Рэйна, и для Нуб Сэйбота.
При этом у Скорпиона заменено Fatality-1, где нападает армия двойников на врага, в версии Sega Genesis враг просто переносится на арену Scorpion’s Lair и сгорает. Это тоже является следствием нехватки места на картридже, потому что создание двойников потребует куда больше памяти, чем обычный перенос на другую арену с последующим сожжением.
Арены
В связи с нехваткой места на картридже Ultimate Mortal Kombat 3 не хватает арен. Так, в игре вырезана арена Noob’s Dorfen. Арены The Street, The Balcony и The Bell Tower также отсутствуют в игре, однако Stage Fatality у последней сохранилось и может быть выполнено при помощи Game Genie кодов.
Прочие нереализованные возможности
Ещё множество планов не было реализовано в Ultimate Mortal Kombat 3 из-за недостатка места на картридже. Прежде всего, на Select Screen нет озвучки персонажей при его выборе.
К тому же в игре не поместились Animality, однако в списке «добиваний с одного удара» оно имеется. Однако вместо него у Кабала Anti-Fatality, комбинация которого аналогична его Animality из Mortal Kombat 3. Однако такое подобие Hara-Kiri (в UMK3 оно могло примениться при победе), которое имело место быть в Mortal Kombat Deception, было только у Кабала.
Таким образом, разработчики множество элементов игры не смогли вместить в четырёхмегабайтовый сеговский картридж. Если бы разработчики смогли бы реализовать все задумки, то игра составляла бы примерно 6-6,5 Мегабайт.