Первая часть
Silent Hill добилась определенных финансовых успехов на рынке, и поэтому уже через несколько месяцев в
Team Silent началась работа по производству сиквела.
И так, начнем про саму игру.
Silent Hill 2 вышла спустя два с половиной года и придерживалась слегка другой истории: больше не было культа, не было демонов, не было вообще никакой либо связи с прошлой игрой, разве что место действия - Сайлент Хилл. А теперь затронем историю этой части. События второй части стартуют через 10 лет после окончания первой в 1993 году. Главный герой Джеймс Сандерленд стоит в грязном туалете, смотрит на свое отражение в зеркале и произносит всего лишь одну фразу: «Мэри, можешь ли ты действительно быть в этом городе?». После этого он покидает уборную и выходит прямо на смотровую площадку, герой начинает любоваться красотами озера Толука и потихоньку расскажет игроку, что же привело его в это место. Недавно он получил письмо от своей жены Мэри, в которой она пишет, что они давно хотели вдвоем вновь приехать в Сайлент Хилл, но у них так и не получилось, теперь она здесь одна, в их особом месте, ждет Джеймса. Все бы ничего, но Мэри умерла 3 года назад от болезни. Тогда как она смогла написать письмо? Жива ли она? Ждет ли его здесь? Что бы получить ответы на эти вопросы Джеймс и приехал в Сайлент Хилл. Поняв, что основная дорога в город заблокирована, герой бросает машину и пешком отправляется по обходному пути. Первое место, куда он попадает это кладбище, где встречается слегка запуганная девушка, Джеймс пытается выяснить, по правильному ли пути он пошел, что бы добраться до города. Эта девушка, говорит что да, но настоятельно не рекомендует ему туда идти. «С этим городом что-то не так, там может быть опасно». Но Джеймс объясняет, что ему неважно опасно там или нет, он должен найти жену. Не послушав совета, он по пути встречает первого монстра...
Теперь отойдем от сюжета игры и поговорим про геймплей. Про него в целом можно мало чего сказать, поскольку он практически никак не поменялся по сравнению с первой частью, все так же относительно открытый город, оружие ближнего и дальнего боя, решение загадок и скитания по локациям. После прохождения игры, так же открываются секретные оружия. И никуда не делось и радио, предупреждающее о приближении врагов, и фонарик в нагрудном кармане, зато графически игра кардинально отличалась от своей предшественницы. Мощности PlayStation 2 позволяли сделать картинку невероятной для тех времен. Давайте, сравним с «соседями» 2001 года. Что тогда было самым-самым технологичным? Это были Max Payne и GTA 3, но всем им тогда было довольно далеко до Silent Hill. В том же Max Payne лицо героя было просто одной текстурой, налепленной на модельку, а в Silent’е игрока ждала полноценная лицевая анимация и вообще гораздо более детальные модели персонажей и окружения. Главная фишка была в том, что туман, окутывающий город, помогал экономить ресурсы PS2, а именно дальность прорисовки, давая больше возможностей для лучшей детализации. Это был грамотный ход дизайна и атмосферы. Для того чтобы скрыть некоторые недостатки графики, был введен, ставшей затем неотъемлемой для серии - эффект зашумления картинки. Легкие помехи как на старой видеокассете добавляли игре шарму и так же задавали правильные настроения. Так же нельзя не сказать, как эта анимация создавалась. Основную часть движения записывали с помощью Motion Capture, но технологии тогда были не настолько развиты, чтобы захватывать мимику реальных героев, поэтому дизайнер игры делал всю анимацию вручную, проводя много часов перед зеркалом, повторяя реплики героев, чтобы посмотреть, какие мышцы были задействованы в тот или иной момент. Такая дотошность в иной раз демонстрирует, насколько тщательно разработчики подходили к созданию игры. Кстати, в игре есть 6 сюжетных концовок и получение той или иной концовки зависит от действий игрока.
Давайте затронем главную вещь всей серии - сам город. Несмотря на то, что события 2 части происходят все там же в Сайлент Хилле, вы не встретите никаких знакомых мест. Все потому что Гарри Мейсон искал свою дочь в той части города, что расположена на северной стороне озера Толука, а Джеймс будет большую часть бродить по южной части стороне города. Разработчики старались вызвать сильное чувство одиночества. Хоть и иногда встречались другие персонажи, но от этого не становилось легче, в них во всех была какая-то странность, поэтому их компанию нельзя было назвать приятной. Что бы добиться подобного отстраненного эффекта, в начале игры создателями была сделана очень рискованная вещь - они заставили игрока пройти весь путь пешком, от смотровой площадки до самого города, и враги за это время ни разу не встречались, только лишь странные звуки. Был использован принцип - чем меньше мы видим монстра, тем больше мы его боимся. Все это было сделано, что бы создать ощущения, что город не просто заброшен, а изолирован от других мест, и добиться того самого состояния одиночества. Сам город все так же, как и в 1 части выглядит заброшенным, вызывая страх и отвращение, но в то же время любопытство того, что же в нем есть интересного.
Настало время поговорить о персонажах и монстрах, которые встречаются в игре. Главных персонажей в игре всего шесть. Каждый из них оказался в городе по определённой причине. В город их влечёт чувство вины, и в нём окончательно решается их судьба. За двоих из них нам и предстоит играть: за Джеймса и Марию. В Silent Hill'е есть 7 видов монстров, и каждый из них олицетворяет какой-то страх главного героя. Они вызывают отвращения и пугают не своими атаками или насколько их тяжело убить, а пугают именно своим видом. Хочется отдельно выделить еще одного противника, самого знаменитого создания всей серии Silent Hill - Pyramid Head, он же Пирамидоголовый. Он больше всех похож на человека из существ и напоминает средневекового палача. Он имеет на голове большую ржавую пирамиду и огромного размера тесак, который монстр с противным скрежетом волочит за собой по полу. В игре, этот монстр был личным палачом Джеймса, который должен был наказывать героя за его грехи. Он - это символ наказания, которое должно было последовать за преступлением. Чем дальше герой идет по сюжету, тем чаще ему придется вступать с монстром в открытое противостояние. Будучи палачом Джеймса, Пирамидоголовый желает причинить ему не только физическую, но и моральную боль. Так же этот персонаж известен как символ сексуального насилия, по сколько некоторые сцены напоминают половой акт. В игре, кстати, встречаются сцены настоящего сексуального насилия или очень похожего на него. Это очень взрослая игра, но при этом не становящаяся пошлой, скорее балансирующая на грани.
В Silent Hill практически не было классических для хорроров «б/у» моментов, а многие враги могли не обращать на героя внимания, особенно, если у него был отключен фонарик. Так почему тогда было страшно? Тут страх создавала грамотная комбинация окружения и звукового сопровождения. Я не могу промолчать про звук, Акира Ямаока в это раз превзошел самого себя, он создал настоящие музыкальные композиции, которые можно было слушать вообще отдельно от игры.
Совсем немного поговорим о версии игры. Игра вышла на Xbox, Playstation 2 и PC, в дальнейшем была добавлена сюжетная история про Марию и концовка с инопланетянами. В 2012 со Silent Hill 2 случился HD-ремейк, и получился он не очень удачным...
Эту игру нельзя просто описать, ее надо пережить. В Silent Hill 2 видна любовь создателя к своему детищу: все, начиная от сюжета и заканчивая анимацией, все было сделано с невероятным вниманием к деталям. Каждая вещь была наполнена смыслом и давала повод для размышления. Это история не про конец света, не про войну с зомби или про вторжение врагов. Это обычная история, про обычных людей. Это история про страшные, но, к сожалению, обыденные вещи. Это история про убийства, про издевательства и насилие. Но, тем не менее, про любовь и надежду. В результате получился шедевр. Шедевр на все времена.