По первым ощущения
GTA 5 взяла в себя все самое лучшее что только существовало в предыдущих частях. От Vice City частично атмосфера и стиль, море, солнечный прибрежный город, пальмы и яркая цветовая гамма. От San Andreas гигантские пространства, запредельное богатство возможностей и прокачка характеристик . Четвертая часть поделилась боевой системой с укрытиями, упором на сюжет и графическим движком, который впрочем серьезно доработали.
Для сегодняшнего поколения консолей, игра показывает просто великолепную картинку. Особенно если взять в расчет масштаб мира и его расстояние прорисовки, да и конечно же в замкнутых пространствах детализация окружающих объектов так же впечатляет. Вот например штаб-квартира здешней социальной сети, где происходит одна из сюжетных миссий, игровые автоматы, кооперативная символика, типичные гики в качестве сотрудников. Интересно офис фейсбука выглядит примерно также?
Главных персонажей теперь стало трое, и в каждом по словам разработчика больше полигонов чем всех моделях San Andreas месте взятых. Они открываются постепенно.
Начинается знакомство с бывшего грабителя Майкла, который попытался имитировать свою собственную гибель и с тех пор начинает вести жизнь простого, не отличающегося не от кого американского гражданина. Стоит заметить не самого бедного. С дорогой машиной, большим домом, женой и парой великовозрастных неблагополучных детишек. Опустив спойлеры скажем лишь что его заставляют некие обстоятельства вернуться к старой профессии, а именно грабить банки, а попутно налаживать отношения с семьей и расплачиваться с долгами.
Типичная миссия за Майкла "Мы с сыном отправляемся кататься на велосипедах", а в следующую секунду уже плывем к яхте спасать дочь, откуда приходится удирать на гидроцикле и под градом пуль.
Вторым нам представляют Франклина - простенького чернокожего паренька из еще более не богатой семьи и при этом прирожденного водителя. В пятой части игры у каждого из героев есть по особой способности и именно на долю Франклина выпала замедление времени при езде за рулем. В этом самом режиме авто приобретает невероятную маневренность что бы лихо объезжать все препятствия. Майкл в свою очередь умеет точно также замедлять время когда стреляет.
И наконец третий персонаж Тревер, пожалуй из всей тройки он вышел самым колоритным. В бывшие времена военный летчик, а теперь запоенный алкоголик, регулярно просыпающийся где-то в подворотне в трусах и драной майке. Живет он в занюханом трейлере. И именно там же варит что-то наркотическое, вызывая ассоциации с сериалом "Во все тяжкие" и вообще всем своим образом он вызывает большое желание при встрече перескочить на другую сторону улицы, а лучше огреть бейсбольной битой, но он чертовски крут и с этим не поспоришь.
Некоторые задания доступны к выполнению только одному из троих персонажей, иные должны выполняться вдвоем и тогда начальный ролик будет слегка меняться в зависимости от того кем вы миссию взяли. Но а на крупные задания часто собираются все три героя вместе, тогда между ними приходиться переключаться исполняя разные подзадачи. Одним перестрелять снайперов, другим сбить вертолет, третьим отвлечь огонь на себя. Иногда будут появляться и незнакомые персонажи, которых вы тоже можете выбирать, чаще всего это по принципу, чем выше характеристики тем больше придется заплатить.
Выбирать порой придется и способ прохождения миссий, при чем еще и на этапе планирования. Хотите совершить ограбление со стрельбой и фейерверками? Позаботьтесь поиском подходящего оружия. Хотите сделать все по тихому? Добудьте баллоны с усыпляющим газом. И то и другое считается за дополнительную миссию. Но а в перерывах между заданиями мы свободны в выборе различных действий, можно охотиться на оленей в лесу, кататься на велосипеде, соревноваться в беге, плавать, кататься на американских горках и колесе обозрения и много чего еще.
GTA поощряет вдумчивое изучение виртуального мира, также в котором бессчетное число секретов и отсылок к фильмам, играм и современной действительности спрятано. И в отличии от серьезной и драматической четвертой части, здесь разработчики вернулись к веселому беспределу, свойственному начальным играм серии. Не до такой степени как во второй, на нее ориентировались скорей создатели Saints Row, но все же переход от мрачного, серого LibertyCity к солнечному Лос-Сантосу воспринимается чуть ли не с облегчением. Все наши надежды, которые мы все возлагали GTA 5 оправдались в полной мере.