Страх - это одна из главных, самых страшных человеческий эмоций, люди могут бояться многого, но это ощущение страха все испытывают одинакового: испуг, ужас, паника, ступор, истерика. Все это сопутствующее ему состояние. От него пытаются избавиться, его пытаются подавить, но полностью перестать бояться человек не сможет никогда. Казалось бы, страх не приносит ничего хорошего в нашу жизнь, но почему тогда люди стремятся так его испытать? Неужели людям не хватает этого ощущения, когда каждый скрип в комнате заставляет бросаться в холодный пот? Людям хочется испытать свои нервы, получить дозу адреналина и оставить незабываемые ощущения. И если вы один из этих людей, то сейчас мы вспомним самое ужасное, обречённое место не земле -
Silent Hill. Я, как один из фанатов данной серии, был восхищен этой игрой, как и многие другие. Первую часть легендарной серии большинство геймеров и по сей день считают лучшей частью.
Всё началось в 1996 году, когда студии Konami нужно было разработать «ужасный» бренд, который смог бы конкурировать на тот момент с одной из лучших хоррор игр, имевших уже две части и разрабатывающейся третью - Resident Evil. Для создания игры, в недрах Konami было создано подразделение Team Silent. Разработка игры началась ещё в 1996 году, но вышла она только в 1999 году. Для создания достойного конкурента, и в тот же момент кардинально отличавшуюся игру, разработчикам пришлось пойти на рискованный, творческий путь. Главной фишкой должна была стать идея пугать геймеров не выпрыгивающими монстрами, а мрачной атмосферой, окутанной неизвестностью и страхом перед ней. В 1998 году, на Е3 впервые была показана игра - Silent Hill. На удивление, игра была тепло принята критиками.
Немного о начале истории сюжетной линии Silent Hill.История начинается в 1983 году, когда 32-летний писатель Гари Мейсон со своей 8-летней дочерью Шерил отправляются в город Silent Hill, по пути семейка встречает полицейского Сибил Бенет, которая расследовала дело о наркотиках в городе. Но, к сожалению они не смогут благополучно добраться до города. Сначала в аварию попадёт Сибил, сам же Гари отвлечётся на это и не заметит маленькую девочку, стоящую на дороге. Увидев эту девочку, главный герой, не справившись с управлением, так же попадёт в аварию, потеряв сознание. Очнувшись через какое-то время, он видит, что дочки и Сибил нет рядом. Незамедлительно он отправляется на поиски своей дочки по пустому, заброшенному, туманному городу, окутанным мраком и страхом. В начале поисков он увидел ее силуэт, и следую за ним, Гари неожиданно испытает чувство звериного страха, от увиденного им ужаса...
Основные особенности геймплея и его отличия от других игр:Прежде всего, главным отличием от остальных игр была 3D графика. В тот момент она только зарождалась и игра не блестела красивыми локациями, однако при грамотной расстановки камер игрока не покидало ощущение, что за ним кто-то наблюдает. А так, все было относительно стандартно: собирай припасы, которые могут помочь в выживании, ищите квестовые вещи и решайте загадки. Боёвка была чем-то схожа с Resident Evil, но тут больше внимания было уделено ближнему бою. Ножей, топоров, металлических труб было не меньше, чем огнестрельного оружия. Одним из главных помощником в игре было портативное радио, которое трещало, при появлении по близости монстров. Так же у героя всегда был фонарик, с которым было лучше видно в темноте, но при его включении, свет этого фонарика привлекал внимание монстров. Одним из значительных геймплейных деталей был переход города из туманного состояния в тёмное, в это время количество монстров на улице увеличивалось в разы, а окружающий мир превращался в кошмар. Собственно наличие огромного города и является огромным отличием Silent Hill от его главного конкурента. По городу приходилось изрядно побегать, и эта свобода для жанра хоррор была ранее не видана.

Теперь же, в особенности я хотел бы выделить музыкальное сопровождение:Сказать, что Silent Hill обладал уникальной пугающей атмосферой, значит ни сказать ничего. Эта уникальность так же обеспечивалась благодаря шикарному саунд-дизайну и музыкальному оформлению в целом, созданным японцем - Акирой Ямаокой. Ему удалось создать восхитительные эмбиенты, которые могут просто спокойно играть на заднем плане, а могут впиваться вам в весок, тем самым создавать такие звуки, что человек на уровне подсознания ощущал себя не уютно в облезлом и ржавом окружении Тихого Холма.

Так же в игре есть очень много различных отсылок к произведениям известных авторов книг, фильмам ужасов и есть много интересных фактов. Но рассмотрим мы лишь малую часть, где можно будет обойтись без спойлеров. И так, откуда взялась идея туманного города, почему именно туман? Всё достаточно просто, мощь PlayStation 1 была сильно ограниченна, следовательно и дальность прорисовки была так же ограниченна, из-за этого разработчики решили подойти к этому творчески, они использовали на тот момент популярный эффект тумана, который ограничивал обзор игрока, тем самым экономя ресурсы системы, однако этот недостаток было решено превратить в атмосферный элемент игры, объясняя тем, что город находится в потустороннем туманном мире. Многие знают, что не только в первой части, но и во всей серии присутствую три вещи, это: фонарик, радио и главная фишка игры - концовка с пришельцами. Хотелось бы отметить, что монстры в игры это не просто чудовища, которые населяют город, все они были плодом страха и переживаний Алесы, ведь она и создала альтернативную версию города. В игре есть много отсылок к фильмам ужасов, а большинство улиц в Silent Hill были названы в честь известных писателей. Так же как и в некоторых игр серии Тихого Холма, после повторного прохождения открывалось новое оружие.

На этом обзор игры можно закончить. После прохождения, эта игра оставила много впечатлений и думаю, она попадает в список игр «для обязательного прохождения». Но, к сожалению не все части этой игры получились столь успешными и интересными... Если вам понравился данный обзор, то в следующем мы затронем остальные части и, конечно же главного героя всей серии - города Silent Hill.