Ninja Gaiden, так же известный, как
"Shadow Warriors" - одна из лучших сайд-скроллеров, выпущенных в свое время для
NES (IMHO). Я бы назвал эту игру "Dark Souls" минувшего времени, которая будет опускать вас ниже плинтуса каждый раунд. Смотря на то, как мой брат мучался, проходя игру, я решил, что пройду её быстрее (если он вообще пройдет), и стану героем в глазах бывалого геймера. Так начались мои страдания, сопровождающиеся нарастающим интересом.
Ниндзя Гайден нападает на вас снова и снова со своими карательными трудностями, коварно расположенными врагами и вызывающими ярость битвами с боссами. Но, смотря очередной сюжетный ролик, вы будете забывать про боль и страдания, которые испытывали по прохождению....
Игра рассказывает историю мести Рю Хаябусы, экстраординарного самоуверенного ниндзя, жаждущего мести. При включении игры мы видим заставку: два ниндзя стоят в открытом поле, купаясь в бледном лунном свете. Они яростно бегут навстречу друг другу, подпрыгивая в воздухе, выхватывая мечи в мгновение ока. Когда они оба приземляются, один из них падает побеждённым. Это был Кен Хаябуса - отец Рю. Окутанный яростью главный герой намеревается выяснить, кем был убит его отец и отправляется в Америку за ответами. Но оказывается втянутым в восхитительно дрянную историю о древних демонах, запертых в статуях, оперативниках ЦРУ и, конечно же, ниндзя. Ах, да! Не обошлось и без любовной истории.
В отличие от большинства игр NES, сюжет очень проработан, и это на мой взгляд главная фишка игры, в то время как другие игры в стиле beat ’em up больше времени уделяют бою и гораздо меньше сюжету. Ролики дополняют каждую из шести глав игры, и эти последовательности были революционными для своего времени. Да, это было моё первое аниме в жизни! Хотя, в основном это неподвижная картинка с парой кадров рассеянной анимации и прокручивающимся текстом с корявым английским переводом, от чего составить общую суть диалога было затруднительно.
Сама рисовка (графика) напоминает Castelvania. Но! При прохождении игры невозможно будет не заметить блочность уровней. Они однообразны и сляпаны на коленке. Копипаст везде, где только можно и особых разнообразий в структуре уровня нет вообще, от чего иногда начинает мутить. Уровни начинаются и заканчиваются прыжком вверх или вниз к следующему этапу. Никаких тебе дверей, пещер, секретных входов и т.п.
Игрок будет постоянно прыгать и прокладывать себе путь через ряд уровней, встречая различных странных врагов: ниндзя, убийцы с топорами, боксеры, сектанты, зомби-каратисты, футболисты (серьезно). По мере прохождения игры вы изучите способности ниндзя и магию, такие как атака с вращением в прыжке, метание кунаев и огненные залпы. А лично вы обзаведетесь нервными тиками перепроходя уровень по несколько раз, умирая самыми глупыми способами.
В Ниндзя Гайден хитрая затея, на которую попался не один геймер - она начинается не так уж жестко, как некоторые игры. Первый уровень довольно легкий, и первые пару боев с боссами легко пройти. Начиная с середины второго уровня, ты понимаешь, что весь твой скил - лишь иллюзия, а кнопки на джойстике начинают стучать всё чаще и громче. Заходя всё дальше в дебри игры, осознаешь, что разработчики расставили врагов так, что любой твой прыжок обречен на провал, если вовремя не среагировать. Птицы, как же бесят эти птицы.
Игра подлавливает отсутствием врагов в определённом квадрате и когда ты уже решил заняться спидраном - тебе прямо в лицо прилетает топор. К тому времени, как вы доберетесь до шестого (последнего уровня), игра начинает напоминать один из девяти кругов ада. Реальное игровое время час или полтора - это ты уже понимаешь, когда проходишь её пять - шесть мучительных стрессовых часов. Однако ключевое различие между этой жесткой игрой и другими мазохистски жесткими играми этого периода заключается в том, что Ниндзя Гайден не использует свой уровень сложности в качестве костыля.
Основной игровой процесс в этом замечательном проекте достаточно хорош, чтобы держать вас в игре, независимо от того, сколько раз он бьет вас по лицу каким-нибудь дешевым размещением противника или совершенно безумным боем с боссом. Хорошие катсцены дают возможность насладиться игрой, как фильмом… очень долгим фильмом про ниндзя.