Поклонникам долгоиграющих франшиз можно только посочувствовать. Ведь посудите сами, авторы способны в течение десятилетий развивать многими полюбившийся продукт, переосмыслять его концепцию, а иногда и вовсе перезапускать, передавая права в руки других разработчиков. Именно такая ситуация произошла с культовой серией Castlevania, вновь воскресшей в 2010 году не без помощи ее основателей. Невзирая на кардинальные перемены, Lords of Shadow была благосклонно встречена не только критиками, но и преданными поклонниками вампирской саги. Превратившись из ролевого платформера в динамичный слэшер, она заиграла совершенно иными красками, тем самым заинтересовав новую аудиторию. Соответственно, никто не сомневался в дальнейшем выходе продолжения, на которое возлагались большие надежды.
В отличие от своего предшественника, неторопливо развивавшего ход событий,
Lords of Shadow 2 с первых минут обрушивает на игроков пафосный пролог. Масштабная армия, яростно штурмующая крепость, роботы-исполины, могущественные силы древних богов и, наконец, сам Дракула (он же Габриэль Бельмонт) в роли протагониста, использующего кровавый кнут для борьбы с противниками. Пробудившись после долгого сна, он понимает, что изрядно ослабел, в то время как Сатана намеревается восстановить свои силы. Терзаемый горестными воспоминаниями, Темный Принц будет добиваться окончательного уничтожения давнего врага.
Несмотря на нововведения в арсенале, боевая система игры осталась прежней. Оставив нетронутой раскладку и принципы управления, разработчики вновь делают акцент на контрударах и двух линейках энергии: восстановление шкалы здоровья и пробивание блоков. Помимо базовых приемов игрокам предстоит обзаводиться дополнительными перками в обмен на приобретенный опыт. К слову, система прокачки была явно усовершенствована за счет ветвей со строгой последовательностью разблокировки способностей и навыков владения оружием.
Особую благодарность разработчикам следует выразить за возвращение к истокам, а именно жанру Metroidvania. Вместо линейной последовательности уровней игроки получают связанный мир, полный дверей и проходов, запертых до поры до времени. Именно этот лабиринт и будет вести пользователей вдоль основной сюжетной линии. В отличие от первой части все эти маршруты и разветвления более занимательны и не вынуждают посещать ранее пройденные зоны.
Не обошлось без традиционного гротескного оформления локаций и причудливых персонажей. Декорации будоражат воображение за счет подробной детализации каждого уголка. Порой и вовсе хочется остановиться, дабы просто поглазеть на все это визуальное пиршество. Да и сам сюжет выстроен таким образом, чтобы на экране периодически возникали зрелищные сцены, сопровождающиеся динамичными баталиями и эффектными взрывами.
Время от времени создатели дают игроку возможность передохнуть от беспросветного слэшера, подсовывая миссии с элементами стелса. Зачастую они заключаются в незаметном подкрадывании к противникам сквозь вентиляционные шахты. На первый взгляд, все это выглядит интересно, однако уже вскоре изрядно надоедает своей линейностью и отсутствием альтернативных решений. Да и вообще необходимость обходить головорезов в обличье мелкой крысы – сомнительное занятие для кровососа, грациозно расправляющегося с гигантскими боссами.
Castlevania: Lords of Shadow 2 - достойное продолжение слэшера, показательно перегруженное лишними элементами, дающими о себе знать каждые полчаса игрового процесса. Однако если отбросить всю эту мишуру с карабканьем и прятками, коими разработчики отчаянно стараются развлекать игрока до самого финала, то мы имеем игру с увлекательным сюжетом, отменным дизайном и боевой системой, отлично реализованной еще в первой части.