Нашумевший стелс-экшн
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty от уже тогда известного Кодзимы-сана стал культовым продолжением первого Metal Gear Solid. Если первая часть похождений Снейка выжала максимум графики из PS1 на конце существование консоли и задала планку нового уровня стелс игр, то следующая часть стала не менее значимым проектом, вышедшим уже на PS2.
Графика
На момент 2001 года было не так много игр, которые могли похвастаться графической составляющей. Хоть серия MGS немного отпугивала новых игроков сероватой палитрой и немного тусклым светом, однако имела самый передовой уровень графики, как персонажей, так и детализацию самих уровней и небольших деталей, которым не так часто уделяют внимание в других подобных играх. Такая палитра была выбрана для соответствующего стиля стелс игры и очень хорошо выделяла всю серию среди других более ярких представителей.
Детализация и постановка видео роликов показывает игрокам, что игры теперь способны выдавать не менее кинематографические сцены, подобные сценам из киноиндустрии. Для анимации персонажей разработчики использовали как стандартный метод анимированные, так и «скелетный», что придало персонажем реалистичные движения во время бега, ходьбы, битв и перестрелок.
Сюжет
В Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty очень запутанный сюжет лишь на первый взгляд, если же разобраться, то к концу игры вам как минимум будет грустно от всех произошедших событий, связанных с персонажами. Вся сложность и запутанность перипетий в сюжете происходит из-за персонажей, которые пытаются друг друга обмануть и предать на протяжении всей игры, включая наших главных героев. Наших? Да, сначала нам дадут поиграть за уже полюбившегося Снейка из первой части, однако чуть позже мы будем бегать за беловолосого Райдена (позже появляется в MGS4, MGS Revengeance), который мягко говоря, полюбился не многим.
В MGS2 легко обсуждают политические интриги, часто отсылающие на реальные события, из-за чего пришлось вырезать некоторые моменты и даже целые задания, связанные с реальными терактами.
Так как MGS2 имеет сай-фай стиль, мы часто можем услышать философствования на тему того, как робототехника, система или кибер-импланты внедряются в жизнь людского органического мира. Хорошо ли это, плохо ли, взгляды со всех сторон и рассуждение о будущем сай-фай тематики вам обеспечены.
Геймплей
Самой главной идеей стелс-экшнов как нетрудно догадаться является скрытые перемещения по игровому миру и ликвидация противников из укрытий. Когда управление переходи к Райдену, то становится сразу заметна геймплейная разница. Он мобильнее и шустрее старины Снейка справляется с заданными целями. В этот момент он уже начинает многим нравиться.
Мы имеем самый настоящий арсенал спецназовца, который состоит из усилителя звуков, коробок, пистолетов, винтовок, автоматов, катаны, ПНВ, тепловизора, транквилизатора, усыпляющей гранаты и многих других оружий и гаджетов.
Напролом идти очень опасно, ибо враги здесь стали намного умнее. Игрок принуждён действовать скрытно, в противном случае после обнаружения к вам наведается охрана со всей базы со щитами в руках.
Кодзима-сан пока что не решил использовать камеру от третьего лица, а предпочёл оставить фиксированную камеру, от которой уже отказалась вышедшая в тот же год GTA3. Тем не менее, это не сильно портило впечатление от столь хорошей игры, тем более через часок другой к камере игрок быстро привыкает и уже погружается с головой в мир MGS 2.
Шумиха
После успеха первого MGS фанаты и простые геймеры со всего мира ждали продолжение со Снейком, именно с ним, но получили Рейдена, который как я писал выше «полюбился не многим».
Из-за реального теракта 11 сентября был вырезан эпизод, в котором уничтожается статуя Свободы и эпизод с перепалкой в Манхэттене.
Первоначально сюжет должен был начинаться в Ираке и Иране, где нужно было ликвидировать «Метал Гир», но в итоге его пришлось изменить из-за политической ситуации на Среднем Востоке.
Достижения
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty получил большое количество игровых достижений и наград:
6 место в списке лучших игр всех времён по версии Metacritic (оценка на Metacritic 96/100).
3 место в списке лучших игр на PlayStation 2.
50 место из 200 лучших игр мира на момент 2009 года.
Попадание в книгу «1000 и 1 игра, в которые вы должны поиграть перед смертью».
Заключение
Отличный стелс-экшн с глубоким и философским сюжетом.
Графика: 9/10
Сюжет: 10/10
Геймплей: 9/10
Звук/музыка: 9/10
Общая оценка: 9.5/10