The Last of Us - игра с удивительной судьбой. Еще с самых ранних анонсов The Last of Us успела разделить игровую общественность на два лагеря. Одни заручившись авторитетностью
Naughty Dog твердили, что The Last of Us - это лучшее приключение эпохи PlayStation 3, создать которое под силу лишь мастерам своего дела, вторые взяв в расчет неоднозначность последних PS3-эксклюзивов критиковали игру из-за набившей оскомину зомби-тематики и переизбыток кинематографичности. Склонность ли это человеческой натуры к противостоянию относительно любого вопроса или The Last of Us действительно столь неоднозначная игра? - вопрос закрытый, и как любое творение Naughty Dog - The Last of Us оказалась игрой совершенно иной, совсем отличной от того, что многие от нее ожидали и это к нашей с вами радости прекратило поток неадекватной критики и столь же неадекватных восторженных отзывов в адрес The Last of Us.
Душещипательная история о контрабандисте Джоэле, который в результате захлестнувшей Северную Америку волны странной грибковой чумы потерял все то, что было ему дорого, начинается с небольшого пролога, с первых минут намекающего на длинный и драматичный сюжет. Важность этого пролога в повествовании трудно переоценить. Naughty Dog смогли настолько мастерски заинтриговать в первые пол часа игры, что больше от экрана оторваться будет практически невозможно.
Самой важной находкой авторов относительно сюжета оказалось то, что Джоэла будет трудно оценить как героя или антигероя, разработчики лишь показывают насколько он может быть доблестен или мерзок тем самым оставляя игрокам простор для мысли не захламленный чьими-то рассуждениями, интегрированными в игру, а в The Last of Us действительно есть над чем подумать.
Тем не менее весь сюжет не будет крутиться вокруг Джоэла и девочки Элли, которую Naughty Dog так старательно демонстрировали в трейлерах и различных анонсах, мир в The Last of Us пусть и линеен, устроен намного сложнее и каждый персонаж, который так или иначе связан с главным героем оставляет колоссальный след в истории. Конечно, основные события развернутся между Элли и Джоэлом, но радует, что и персонажи второго плана прекрасно вписываются в общую картину.
На протяжении всего повествования мы будем наблюдать прогресс отношений взрослого Джоэла и 14-летней девочки Элли, которая из очередного товара для контрабанды в конце концов станет единственным душевным оплотом для главного героя. Тем не менее несмотря на различие характеров и возрастов эти двое - единомышленники и если по началу взаимная ненависть героев не имеет границ, а затем компенсируется безразличием, то в конце концов инстинкт выживания объединит столь разных попутчиков так как мир в The Last of Us опасен и полон неприятных сюрпризов.
The Last of Us - это пример настоящего зомби-апокалипсиса. Ассоциации современного геймера относительно игр про зомби захламлены различного рода стереотипами о бензопилах, крови, мертвечине и торчащих из могильных плит рук. На самом деле все это есть и в The Last of Us, но разработчики акцентируют на человеческом аспекте вопроса, на том насколько большая трагедия быть узником своего тела и что главные враги для наших героев - это не разлагающиеся бедняги, а одичавшие, деградировавшие и подавленные люди. Сюжет в The Last of Us - это контрастная, странная история не имеющая однозначной оценки. И пусть финал в The Last of Us не взрывает сознание как, например, в Bioshock Infinite, это лишь очередной раз доказывает, что The Last of Us хорошо написанная история с заделом на сиквел, затрагивающая взрослые темы и рассказать которую можно лишь в интерактивном формате.
Удивителен и тот факт, что игра с заделом на сюжет получилась не менее интересной в плане геймплея. The Last of Us - это отличный, хардкорный survival-экшен не скупой на свежие идеи. Дабы не быть голословным хочется отметить несколько отличных геймплейных механик на которых держится геймплей The Last of Us. Первая и самая продуманная система в игре - боевая. По большей части приходится пользоваться холодным оружием, которое можно самостоятельно изготавливать из подручных материалов и улучшать у специальных станков. В ход идет буквально все - ленты, бутылки, палки, биты, лезвия и даже спирт. Система крафтинга оружия - лишь подготовительный этап перед схваткой с врагами, но столь подробная его реализация, порой отнимает больше времени чем экшен. Процесс изготовления ножей, аптечек, коктейлей Молотова и прочей амуниции сугубо тактический и любая ошибка относительно выбора в снаряжении становится фатальной и отправляет вас прямиком к последнему чекпоинту.
Несмотря на то, что огнестрельного оружия в постапокалиптической Америке не так уж и много, а патронов едва хватает, к реализации перестрелок Naughty Dog подошли с полной ответственностью. Среди оружия дальнего боя найдется место для пистолетов, револьверов, винтовок, дробовиков и даже для задающего тренд в 2013 игровом году лука. Прибавьте сюда уникальное поведение каждой пушки, специфический звук и гибкую прокачку, как сразу становится ясно, что по реализации перестрелок The Last of Us мало чем уступает топовым TPS франчайзам. Со стелсом в The Last of Us также полный порядок, но играть в скрытном режиме немного тягостно когда для красивого экшена разработчики припасли столько интересных фич. Также в The Last of Us есть и мультиплеер, но помимо стандартного Deathmatch режима и простенького командного PvP вы больше ничего интересного здесь не найдете.
Отдельного внимания к себе заслуживает сеттинг. Постапокалипсис в The Last of Us выглядит просто великолепно. Пейзажи живописных лесов, огромные руины мегаполисов и атмосферные контрабандистские туннели выдают потрясающе достоверную картинку. Если говорить о технической реализации игры, то не для кого не секрет, что закат эпохи PS3 близок и вполне естественно, что Naughty Dog выжали из графической системы консоли ожидаемо красивую картинку, которая вкупе с потрясающим сеттингом выдает великолепный визуальный ряд.
С саундтреком американская студия Naughty Dog также поработала на славу. Музыка меняется динамично и помогает прочувствовать всю глубину той или иной сцены, что для сюжетной игры крайне важно. Стоит отметить и красивую звуковую тему с гитарными нотами, которая периодически проглядывала в трейлерах и в конце концов нашла полноценное отражение в самой игре.
The Last of Us можно считать игровым шедевром и символом уходящей эпохи PlayStation 3. Naughty Dog очередной раз доказали, что они авторы игр высочайшего класса. По ощущениям The Last of Us намного взрослее и глубже чем Uncharted и для многих «Одни из нас» возможно станет лучшим игровым опытом, который может сравниться разве что с играми калибра Super Mario Bros. Конечно, назвать The Last of Us идеалом будет очень лукаво так как мы живем в совсем другое время, эволюция гейминга идет вперед и крутых сюрреалистичных идей двигающих индустрию вперед у современных разработчиков очень мало. Тем не менее Naughty Dog нашли парочку интересных идей, реализовать которые они смогли в полной мере, но желание лишить стол великолепную историю достойного финала в угоду следующим играм франшизы ужасное упущение, а немного невнятный мультиплеер и чересчур сильное подражание фильмам «Дорога» и «Я Легенда» немного смазало общее впечатление.
Оценка игре The Last of Us - 9.5/10. The Last of Us вышла 14 июня эксклюзивно для консоли PlayStation 3.